Мой парикмахер никогда не разговаривает с тремя типами людей, даже если они ее постоянные клиенты

Последние лет 10 я хожу к одному и тому же парикмахеру. Думаю, девушки меня поймут, ведь в вопросах здоровья и красоты очень важно доверие к мастеру.

Но недавно произошла очень странная ситуация – соседка попросила порекомендовать парикмахера и я направила ее к своему прекрасному мастеру. Встретившись через пару дней, знакомая с раздражением сказала, что больше не пойдет в тот салон.

– Ни слова, ни полслова, все какие-то строгие и неразговорчивые. Ты же меня знаешь, я разговорю кого угодно, а тут меня почему-то попросили сидеть спокойно!

Я очень удивилась – место приятное, всегда играет спокойная музыка, а самое главное люди – сотрудники приветливы и никаких неприятностей с клиентами я не замечала. Моя парикмахер очень приятная женщина, всегда поддержит разговор и сама расскажет что-нибудь интересное и полезное.

Мне стало очень любопытно, что же произошло на самом деле. Я и подумать не могла, что о чем расскажет мне парикмахер.

Придя в салон как обычно, я сказала, как недавно направила к ним свою соседку.

– Да я помню эту девушку, думаю, она здесь больше не покажется. Вряд ли ей понравилось наше обслуживание, – с улыбкой сказала мастер.

В ее речи я не заметила ни капли раздражения или злобы – напротив, она вспоминала недавнюю клиентку с доброй усмешкой. Я подтвердила ее мысль, рассказав, что она осталась не в восторге после посещения и второй раз не придет.

– За долгие годы работы с людьми, – начала рассказ парикмахер, – я пообщалась и поработала с огромным количеством людей. Но вот что интересно, как правило, всех клиентов можно поделить на два типа – благодарные и неблагодарные. Но это очень грубо. Сейчас поясню …

И тогда она рассказала простую систему, которая помогает ей ежедневно общаться с людьми и не реагировать на их негатив, претензии и недовольства.

– Поначалу, я очень уставала. Помню, как приходила домой совсем обессиленная. Мне кажется, что некоторые люди готовы «выпить» других без остатка. Они применяют очень простые методы, но так расстраивают, что приходишь домой без капли сил и энтузиазма.

«Мне все обязаны» или «обслуживайте меня»
– Например, есть такой тип людей, которые с порога объясняют, что все им обязаны. Даже в обычном, казалось бы, вопросе про наши средства чувствуется претензия: «А у вас что, только такой марки бальзамы?» или «Вы вот этим вот собираетесь меня красить?». Спорить и доказывать свою правоту перед такими людьми себе дороже.

Лучше отвечать коротко и ясно – да/нет. Спасибо.

Вечно недовольные жизнью
– Второй тип клиентов, с которыми я никогда не разговариваю, – сказала моя мастер, – это вечные нытики. Им только дай жилетку, и они насквозь пропитают ее своими горестями и обидами. Вот скажи, зачем мне выслушивать от незнакомого человека, как несправедливо с ней поступила дальняя родственница. Я ее даже не знаю – ни клиентку, ни родственницу! А мне предлагают переживать за них обеих. В такие разговоры я не ввязываюсь, а строго задаю вопросы по делу, могу оборвать рассказ рабочим вопросом или отойти на 2 минуты.

Этот прием всегда срабатывает – заводить душещипательный рассказ во второй раз они не решаются.

Так я уберегаю себя от лишних разговоров и ненужных переживаний. Ведь мне потом про это думать и с этим жить – а оно мне надо? Нет.

Как только я научилась останавливать ненужные разговоры, работать и жить стало гораздо легче!

Сплетники
По словам парикмахера, если кто-то начинает говорить плохо про других, она говорит что-то неожиданное, и этим завершает разговор на месте.

Обсуждать кого-то за спиной – одно из самых бесполезных занятий.

С такими клиентами моя парикмахер никогда не разговаривает, даже если они ходят к ней постоянно.

После этого рассказа я поняла, под какую категорию попала моя соседка, и мне стало ясно, почему она осталась недовольна.

И кстати, слова мастера стали для меня полезным откровением – теперь я замечаю такие разговоры и стараюсь не вступать с этими людьми в беседы.

По материалам-Happy

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *